Срок службы и качество эксплуатации судна во многом зависят от состояния металлических поверхностей палубы. В связи с этим крайне важно наносить защитные покрытия по всей поверхности судов и палуб, чтобы избегать образования и разрушительного воздействия коррозии.
Так как суда и палубы на 90% состоят из металла и регулярно подвергаются воздействию воды и повышенной влажности – окислительные процессы не заставляют себя ждать. Но коррозия уже в течение 2-3 лет способна снизить технологические и прочностные характеристики незащищенного металла до 30%. Именно по этой причине необходимо в полном объеме исключать образование коррозии по всей поверхности. При этом важно, чтобы покрытие палуб и судов повышало свойства износостойкости и гидроизолирующую функцию. В связи с этим обязательно обеспечивать защиту металлоконструкций по всей поверхности судна.
Коррозия поверхности судна может быть спровоцирована многими факторами. Некоторые из них: некачественная подготовка поверхности к нанесению защитного покрытия палубы, плохо подобранная технология нанесения покрытия, а также последующий недостаточный уход за покрытием судна.
В плане коррозии особенно уязвимы надстройки, наружная обшивка корпуса и палуба. Верхние палубы наиболее часто подвергаются интенсивной коррозии из-за перепадов температур с течением суток. Поэтому важно соблюдать требования к эксплуатации и покрытию палуб:
Требования к покрытию палуб
- Покрытие палубы должно быть совершенно герметичным и гидроизолированным;
- Все элементы крепежа, разнообразные конструкции, стыки и узлы должны быть надежно гидроизолированы;
- Резиновое покрытие для палубы должно обеспечивать долгую и качественную эксплуатацию;
- Для покрытия судна обязательна абразивная стойкость;
- И главное – высокое качество защиты от коррозии.
Требования к покрытию судна могут быть сложно выполнимыми для одного конкретного вида покрытия, так как необходимые характеристики бывают взаимоисключающими. Мы подобрали наиболее популярные способы защиты и описали их преимущества и недостатки:
Способы защитного покрытия:
- Лакокрасочные покрытия
Самый простой и популярный способ защиты судна от коррозии. Разнообразные краски, лаки и эмали эффективны против атмосферной коррозии. Однако долгосрочность подобной защиты не велика (от 2 до 4 лет). Хотя ЛКМ и защищают поверхности судна от коррозии, гидроизолирующими свойствами они не обладают. А низкая механическая прочность очень скоро в условиях сильного износа приводит к разрушению слоя покрытия и образованию окислительных процессов. Также важно понимать, что лакокрасочные покрытия не препятствуют распространению окисления между основанием поверхности и слоем покрытия. - Защитное покрытие слоем других металлов
Такой способ защиты чаще всего практикуется на этапе изготовления отдельных конструкций и деталей. В противном случае такая защита имеет достаточно короткий срок службы (от 3 до 6 лет). И самое неприятное, что при малейшем повреждении покрытия – окислительные процессы распространяются даже быстрее, чем без защитного покрытия. В местах стыков и узловых соединений такой способ защиты разрушается достаточно быстро. - Жидкая резина (на основе битума)
Дает монолитное гидроизолирующее покрытие. Тем не менее, такое покрытие не стойкое к воздействию солнечных лучей, быстро изнашивается и обладает низкой адгезией.
Покрытие полимочевиной:
Очевидно что среди популярных способов устройства защитных покрытий сложно подобрать вариант, удовлетворяющий всем требованиям для судна. Однако максимально приблизиться к этой цели все-таки возможно. Покрытие полимочевиной обладает уникальной совокупностью свойств, идеально подходящих для покрытия палубы.
Лучшим выбором для противокоррозионного и гидроизолирующего покрытия судна можно назвать нанесение полимочевины. Это эластичное бесшовное покрытие, которое при затвердевании образует пленку на защищаемой поверхности.
Покрытие судна полимочевиной давно показало свои высокие антикоррозийные свойства и зарекомендовало себя надежным и долговечным покрытием. Это связано с большим количеством важных преимуществ, которые не только не сочетаются в других защитных покрытиях, но еще и противоречат друг другу.
Преимущества полимочевины:
- Ровная монолитная пленка без швов и стыков толщиной от 2 до 4 мм;
- Высокая прочность на разрыв (до 20 МПа) и по методу вдавливания (до 97 А), что в итоге укрепляет конструкцию палубы;
- Быстрое отвердевание (уже через 30 секунд затвердевает, через 5 минут по поверхности можно ходить или перемещать изделия по цеху; через 24 часа – поверхность полностью готова к эксплуатации);
- Высокая адгезия к любой поверхности судна (в связи с этим легко наносится на поверхности любой сложности, в том числе на вертикальные и потолочные, а также в местах стыков, примыканий, узловых соединений и даже в местах границ различных материалов);
- Долговечность более 20 лет (это позволяет сэкономить значительный объем финансовых и временных трудозатрат на профилактику и ремонт покрытия);
- Выдерживает перепады температуры от -60 до +80 °С;
- Высокая производительность работ (нанесение полимочевины по сравнению с другими покрытиями производится до 800 квадратных метров в сутки)
- Полимочевина обладает электроизолирующими свойствами;
- Экологичность (Как при напылении, так и при затвердевании и эксплуатации не выделяется вредных и токсических веществ);
- Полимочевина не поддерживает горения;
- Стойкость к биокоррозии (например, к грибкам, плесени и т. д.);
- Герметичность 100% ;
- Стойкость к механическим и абразивным нагрузкам (вибрации, удары, трение поверхности с подошвой при эксплуатации);
- Устойчивость к химическим воздействиям (нефтепродуктами, растворителями и прочими);
Преимущества полимочевины делают ее наиболее оптимальным вариантом для покрытия палубы катеров, судов и других видов водного транспорта.
Технология нанесения:
Напыление полимочевины производится по определенной технологии специальным оборудованием. Внутри напылительного оборудования происходит смешивание двух компонентов полимочевинной системы непосредственно перед нанесением. Нанесение происходит посредством горячего безвоздушного распыления. Оба компонента смешиваются в камере распылительного пистолета под высоким давлением при температуре 60-80 градусов. В результате получается эластомерная смесь, которая легко напыляется даже на сложные поверхности и быстро затвердевает. Технология смешивания прямо перед напылением обусловлена высокой скоростью затвердевания полимочевины.
Говоря о технологии нанесения очень важно описать подготовительные работы. Перед напылением полимочевины в качестве покрытия палубы важно полностью очистить поверхность от грязи, пыли и следов коррозии (если имеются). В некоторых случаях, когда предъявляются высокие требования, поверхность обрабатывается абразивным способом для придания шероховатости (это позволяет увеличить адгезию). Иногда адгезию можно увеличивать с помощью специальных праймеров, которые схожи по составу с полимочевинным покрытием.
Физические и структурные свойства полимочевины похожи на свойства полиуретанов, однако имеют выгодные отличия благодаря отличиям в полимерной структуре. Например, полимочевина гораздо менее чувствительна к влаге, что является важным свойством для покрытия корпуса судна.
Покрытие палубы полимочевиной – выбор в пользу высококачественного бесшовного покрытия с максимально долгим сроком эксплуатации.
Стоимость покрытия палуб и судов:
Стоимость покрытия палубы полимочевиной зависит от нескольких параметров: материал основания, объема подготовительных работ, объема покрытия, толщины слоя. В зависимости от этих параметров стоимость покрытия может сильно различаться. Мы подготовили таблицу цен, с помощью которой вы можете сделать базовый расчет стоимости покрытия. При этом важно понимать, что полимочевина имеет в разы более длительный срок службы, благодаря чему происходит значительная экономия денежных и временных затрат на ремонт и обслуживание покрытия.
Чтобы сделать точный расчет стоимости покрытия палубы для вашего объекта – можно оставить заявку на сайте или позвонить нашему инженеру, который в течение дня сделает профессиональный расчет конкретно под вашу ситуацию.