Звоните: +7 495 070 55 10

Покрытие палуб и судов

Оставьте заявку для расчета стоимости покрытия судна или палубы под ваш проект. Инженер составит профессиональный расчет уже сегодня!

Оставить заявку
покрытие для палубы

Срок службы и качество эксплуатации судна во многом зависят от состояния металлических поверхностей палубы. В связи с этим крайне важно наносить защитные покрытия по всей поверхности судов и палуб, чтобы избегать образования и разрушительного воздействия коррозии.

Так как суда и палубы на 90% состоят из металла и регулярно подвергаются воздействию воды и повышенной влажности – окислительные процессы не заставляют себя ждать. Но коррозия уже в течение 2-3 лет способна снизить технологические и прочностные характеристики незащищенного металла до 30%. Именно по этой причине необходимо в полном объеме исключать образование коррозии по всей поверхности. При этом важно, чтобы покрытие палуб и судов повышало свойства износостойкости и гидроизолирующую функцию. В связи с этим обязательно обеспечивать защиту металлоконструкций по всей поверхности судна.

Коррозия поверхности судна может быть спровоцирована многими факторами. Некоторые из них: некачественная подготовка поверхности к нанесению защитного покрытия палубы, плохо подобранная технология нанесения покрытия, а также последующий недостаточный уход за покрытием судна.

В плане коррозии особенно уязвимы надстройки, наружная обшивка корпуса и палуба. Верхние палубы наиболее часто подвергаются интенсивной коррозии из-за перепадов температур с течением суток. Поэтому важно соблюдать требования к эксплуатации и покрытию палуб: 

Требования к покрытию палуб

  • Покрытие палубы должно быть совершенно герметичным и гидроизолированным;
  • Все элементы крепежа, разнообразные конструкции, стыки и узлы должны быть надежно гидроизолированы;
  • Резиновое покрытие для палубы должно обеспечивать долгую и качественную эксплуатацию;
  • Для покрытия судна обязательна абразивная стойкость;
  • И главное – высокое качество защиты от коррозии.
Покрытие для судов и палуб
Рис.1 Полимерное покрытие для палуб и судов

Требования к покрытию судна могут быть сложно выполнимыми для одного конкретного вида покрытия, так как необходимые характеристики бывают взаимоисключающими. Мы подобрали наиболее популярные способы защиты и описали их преимущества и недостатки:

Способы защитного покрытия:

  1. Лакокрасочные покрытия
    Самый простой и популярный способ защиты судна от коррозии. Разнообразные краски, лаки и эмали эффективны против атмосферной коррозии. Однако долгосрочность подобной защиты не велика (от 2 до 4 лет). Хотя ЛКМ и защищают поверхности судна от коррозии, гидроизолирующими свойствами они не обладают. А низкая механическая прочность очень скоро в условиях сильного износа приводит к разрушению слоя покрытия и образованию окислительных процессов. Также важно понимать, что лакокрасочные покрытия не препятствуют распространению окисления между основанием поверхности и слоем покрытия.
  2. Защитное покрытие слоем других металлов
    Такой способ защиты чаще всего практикуется на этапе изготовления отдельных конструкций и деталей. В противном случае такая защита имеет достаточно короткий срок службы (от 3 до 6 лет). И самое неприятное, что при малейшем повреждении покрытия – окислительные процессы распространяются даже быстрее, чем без защитного покрытия. В местах стыков и узловых соединений такой способ защиты разрушается достаточно быстро.
  3. Жидкая резина (на основе битума)
    Дает монолитное гидроизолирующее покрытие. Тем не менее, такое покрытие не стойкое к воздействию солнечных лучей, быстро изнашивается и обладает низкой адгезией.

Покрытие полимочевиной:

Очевидно что среди популярных способов устройства защитных покрытий сложно подобрать вариант, удовлетворяющий всем требованиям для судна. Однако максимально приблизиться к этой цели все-таки возможно. Покрытие полимочевиной обладает уникальной совокупностью свойств, идеально подходящих для покрытия палубы.

Лучшим выбором для противокоррозионного и гидроизолирующего покрытия судна можно назвать нанесение полимочевины. Это эластичное бесшовное покрытие, которое при затвердевании образует пленку на защищаемой поверхности. 

Покрытие судна полимочевиной давно показало свои высокие антикоррозийные свойства и зарекомендовало себя надежным и долговечным покрытием. Это связано с большим количеством важных преимуществ, которые не только не сочетаются в других защитных покрытиях, но еще и противоречат друг другу.

Преимущества полимочевины:

  • Ровная монолитная пленка без швов и стыков толщиной от 2 до 4 мм;
  • Высокая прочность на разрыв (до 20 МПа) и по методу вдавливания (до 97 А), что в итоге укрепляет конструкцию палубы;
  • Быстрое отвердевание (уже через 30 секунд затвердевает, через 5 минут по поверхности можно ходить или перемещать изделия по цеху; через 24 часа – поверхность полностью готова к эксплуатации);
  • Высокая адгезия к любой поверхности судна (в связи с этим легко наносится на поверхности любой сложности, в том числе на вертикальные и потолочные, а также в местах стыков, примыканий, узловых соединений и даже в местах границ различных материалов);
  • Долговечность более 20 лет (это позволяет сэкономить значительный объем финансовых и временных трудозатрат на профилактику и ремонт покрытия);
  • Выдерживает перепады температуры от -60 до +80 °С;
  • Высокая производительность работ (нанесение полимочевины по сравнению с другими покрытиями производится до 800 квадратных метров в сутки)
  • Полимочевина обладает электроизолирующими свойствами;
  • Экологичность (Как при напылении, так и при затвердевании и эксплуатации не выделяется вредных и токсических веществ);
  • Полимочевина не поддерживает горения;
  • Стойкость к биокоррозии (например, к грибкам, плесени и т. д.);
  • Герметичность 100% ;
  • Стойкость к механическим и абразивным нагрузкам (вибрации, удары, трение поверхности с подошвой при эксплуатации);
  • Устойчивость к химическим воздействиям (нефтепродуктами, растворителями и прочими);
нанесение защитного покрытия на палубу
Рис.2 Нанесение полимочевины на палубу

Преимущества полимочевины делают ее наиболее оптимальным вариантом для покрытия палубы катеров, судов и других видов водного транспорта.

Технология нанесения:

Напыление полимочевины производится по определенной технологии специальным оборудованием. Внутри напылительного оборудования происходит смешивание двух компонентов полимочевинной системы непосредственно перед нанесением. Нанесение происходит посредством горячего безвоздушного распыления. Оба компонента смешиваются в камере распылительного пистолета под высоким давлением при температуре 60-80 градусов. В результате получается эластомерная смесь, которая легко напыляется даже на сложные поверхности и быстро затвердевает. Технология смешивания прямо перед напылением обусловлена высокой скоростью затвердевания полимочевины.

Говоря о технологии нанесения очень важно описать подготовительные работы. Перед напылением полимочевины в качестве покрытия палубы важно полностью очистить поверхность от грязи, пыли и следов коррозии (если имеются). В некоторых случаях, когда предъявляются высокие требования, поверхность обрабатывается абразивным способом для придания шероховатости (это позволяет увеличить адгезию). Иногда адгезию можно увеличивать с помощью специальных праймеров, которые схожи по составу с полимочевинным покрытием.

Физические и структурные свойства полимочевины похожи на свойства полиуретанов, однако имеют выгодные отличия благодаря отличиям в полимерной структуре. Например, полимочевина гораздо менее чувствительна к влаге, что является важным свойством для покрытия корпуса судна. 

Покрытие палубы полимочевиной – выбор в пользу высококачественного бесшовного покрытия с максимально долгим сроком эксплуатации. 

Покрытие судов и палуб напыляемый пластик
Рис.3 Защитное полимерное покрытие на палубе

Стоимость покрытия палуб и судов: 

Стоимость покрытия палубы полимочевиной зависит от нескольких параметров: материал основания, объема подготовительных работ, объема покрытия, толщины слоя. В зависимости от этих параметров стоимость покрытия может сильно различаться. Мы подготовили таблицу цен, с помощью которой вы можете сделать базовый расчет стоимости покрытия. При этом важно понимать, что полимочевина имеет в разы более длительный срок службы, благодаря чему происходит значительная экономия денежных и временных затрат на ремонт и обслуживание покрытия.

Чтобы сделать точный расчет стоимости покрытия палубы для вашего объекта – можно оставить заявку на сайте или позвонить нашему инженеру, который в течение дня сделает профессиональный расчет конкретно под вашу ситуацию.

Нанесение полимочевины цена за м2

Базовый объем работ – 500 м2, Система – "Guard-X"
Наименование
Описание
Состав работ
Цена руб./м2

Базовое покрытие

4 200 руб/м2
  • Гидроизоляция бетона
  • Гидроизоляция фундамента
  • Гидроизоляция террасы
  • Покрытие кровли
Описание
  • Толщина 2 мм
  • Праймер 2-3 слоя
  • Эксплуатация - пешеходные нагрузки
Состав работ
  • Подготовка поверхности
  • Подготовка узлов
  • Нанесение праймера
  • Нанесение полимера
  • Устройство примыканий
Цена руб./м2
4 200 руб/м2

Ремонтное покрытие

4 000 руб/м2
  • Ремонт мембранной кровли
  • Ремонт рулонной кровли
  • Ремонт фальцевой кровли
  • Гидроизоляция террасы
Описание
  • Толщина 2 мм
  • Праймер 1-2 слоя
  • Эксплуатация - пешеходные нагрузки
Состав работ
  • Подготовка поверхности
  • Подготовка узлов
  • Нанесение праймера
  • Нанесение полимера
  • Устройство примыканий
Цена руб./м2
4 000 руб/м2

Усиленное покрытие

5 500 руб/м2
  • Полимерный пол, промышленный пол
  • Покрытие паркинга
  • Покрытие бассейна
  • Гидроизоляция резервуаров
Описание
  • Толщина 3 мм
  • Праймер 2-3 слоя
  • Эксплуатируемая финишная поверхность
Состав работ
  • Подготовка поверхности
  • Подготовка узлов
  • Нанесение праймера
  • Нанесение полимера
  • Устройство примыканий
Цена руб./м2
5 500 руб/м2

Комплекс: базовое покрытие + УФ защита

4 600 руб/м2
  • Покрытие кровли
  • Ремонт рулонной кровли (сложный)
  • Покрытие террасы
  • Гидроизоляция бетона
Описание
  • Толщина 2 мм
  • Праймер 2-3 слоя
  • Защита от УФ
  • Эксплуатация - пешеходные нагрузки
Состав работ
  • Подготовка поверхности
  • Подготовка узлов
  • Нанесение праймера
  • Нанесение полимера
  • Устройство примыканий
  • Светозащитная эмаль
Цена руб./м2
4 600 руб/м2

Комплекс: ремонтное покрытие + УФ защита

4 400 руб/м2
  • Ремонт мембранной кровли
  • Ремонт рулонной кровли (стандарт)
  • Ремонт фальцевой кровли
  • Гидроизоляция террасы
Описание
  • Толщина 2 мм
  • Праймер 1-2 слоя
  • Защита от УФ
  • Эксплуатация - пешеходные нагрузки
Состав работ
  • Подготовка поверхности
  • Подготовка узлов
  • Нанесение праймера
  • Нанесение полимера
  • Устройство примыканий
  • Светозащитная эмаль
Цена руб./м2
4 400 руб/м2

Комплекс: базовый слой ППУ + Полимочевина + УФ защита

4 800 руб/м2
  • Ремонт рулонной кровли с сильными повреждениями
  • Ремонт сложных узлов кровель
  • Ремонт поврежденных поверхностей
Описание
  • ППУ 10-20 мм
  • Полимочевина 2 мм
  • Защита от УФ
  • Эксплуатация - пешеходные нагрузки
Состав работ
  • Подготовка поверхности
  • Подготовка узлов
  • Нанесение ППУ
  • Нанесение полимера
  • Устройство примыканий
  • Светозащитная эмаль
Цена руб./м2
4 800 руб/м2
Есть вопросы?
Поможем разобраться!

Оставьте свои контактные данные и отправьте заявку — мы проконсультируем!